Экскурсия 10 А класс школы №22 глазами учащихся


Отзыв об экскурсии на предприятие «Велес»


Обучающихся 10 А класса социально-гуманитарного профиля

МОУ г. Кургана «СОШ № 22»

Сегодня на уроке экономики тема: «Предприниматель и создание фирмы. Условия успешного бизнеса». Рассмотрев экономические аспекты темы, учитель спрашивает нас: «Кого из предпринимателей города вы знаете?» «Потютьков - производство мебели. мебели.  Ильтяковы - фирма «Велес», производство колбасы»


Мясокомбинат «Велес» существует уже около 13 лет. Каждый житель курганской области пробовал продукцию этого предприятия (С 2007 года продукция <Велеса> стала известна и за рубежом).
Девиз фирмы: «Не количество, а качество». Качество мы можем ощутить, купив продукцию этого предприятия. Но как же удается организовать все производство для получения такой высококачественной продукции? Наша учительница согласовав с руководством предприятия все вопросы пригласила нас посмотреть «Как работает фирма» на практике, а именно посетив предприятие «Велес».

Заглянуть в цех по производству колбасных продуктов хотелось всем, поэтому от экскурсии никто не отказался. Не испугало даже то, что встретиться у школы нужно было в 7-20 утра. С завистью смотрели на нас школьники - мы отъезжали на красивом автобусе с надписью «Велес».

Мы прибыли и нас угостили завтраком. Так как путь до предприятия был не близкий - выехали мы в 7-30 утра от школы, от завтрака никто не отказался. На столе была свежая выпечка, молочная каша, чай, компот, колбасные изделия.

Когда с удовольствием проглатывали бутерброды с колбасой, один из нас с усмешкой заметил: «Ешьте, ешьте колбаску. Потом смотреть на нее не сможете». В этом выражении была доля сарказма. О колбасе и ее составляющих через средства массовой информации никогда ничего положительного не услышишь. Допив чай, мы отправились в санпропускник.

Думается, что мало кто узнает нас в таком одеянии. Мы смеялись, но тщательно выполняли все требования работников касающиеся одежды. Каждый получил вторую обувь (белые резиновые полусапожки), халаты, маски, шапочки. Проходя через пропускник, где обрабатываются руки, некоторые испугались - зачем толкать ладони в железный автомат. Впрыск на руки - и смех: «Ведь это же спирт!». Теперь можно шагнуть дальше.

• Химическая лаборатория, отслеживающая качество сырья и продукции удивила современным оборудованием.



• Цех разделки мясных туш. «Здесь работает знаменитый на весь мир мастер своего дела» - шепотом разбежалась весть, а затем ее озвучили. Приятно смотреть на работу мастера, но и другие работники не отставали.

Следуем далее
Фаршезаготовительный цех. Оборудование поразило своей мощностью и современностью. Нам показали и рассказали, как и из чего готовиться фарш для разных колбас.

Цех по производству деликатесов . Работники, наблюдая за нашими восхищенными и удивленными взглядами, спокойно продолжали работу.

«Какая чистота!» - шептались мы, продвигаясь по цехам производства. «Сколько денег они вкладывают в оборудование!» - заметил каждый.

Просматривая оборудование в

Цехе по набивке колбас, вдруг  все хором сказали - «Это детские сосиски! Мы всегда их покупаем! Они самые вкусные!»

   

Наблюдали мы и за тем, как монтируется новое оборудование для вакуумной упаковки, как упаковывается продукция.

  

Очень интересно было посмотреть, как готовятся сырокопченые изделия.

Используется специальная щепа. Нас угостили дорогими деликатесами. Вкусовые впечатления были у всех разные.

Вообще, мы прошли весь цикл производства, и дошли до момента погрузки продукции и отправки ее к потребителям.

Но это было еще не все. На уютном балкончике-террасе, в столовой, где обедали работники (а время было уже обеденное), нас ждал сюрприз - все, что мы увидели в производстве, нам было представлено для пробы на обед. Такого радушного приема никто не ожидал. Это было очень приятно!

Из всей представленной нам продукции понравилось всё, кроме пельменей.

На все интересующие вопросы мы получили ответ.
Самое главное - никто не передумал есть колбасу, так что сарказм - не нашел своего подтверждения.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нам повезло - предприниматели не испугались самой предвзятой публики - детей, и радушно показали нам свое производство.

Расставаться было жаль. Но время вышло.

Солнечные лучи грели активно и ласково, уставшие, но довольные и сытые, мы возвращались домой.

Кто-то дремал, а кто-то активно обсуждал увиденное. Восхищало не только производство, но активная социальная деятельность предпринимателей. Все обсуждали отремонтированную школу, закладку церкви, постройку жилья для работников.

И вот мы снова в классе на уроке.

Полученные знания мы решили соединить с теорией, и чтобы ответить на вопрос «Каковы условия создания успешного бизнеса?», который и был нашей целью, мы использовали знания по экономике.

Менеджмент - это совокупность правил эффективной организации текущей и перспективной деятельности фирмы.

     Под менеджментом понимается решение вопросов о том, сколько и каких работников и других ресурсов фирма должна использовать для создания и организации продаж своих товаров и как сделать это с минимальными издержками при необходимом качестве. Такое решение принимают  обычно на основе принципов менеджмента, которые, по мнению одного из родоначальников менеджмента - Анри Файоля, включают:

   1. Разделение труда.

На предприятии «Велес» существует четкое разделение труда. Весь процесс производства мясных и колбасных изделий разбит на технологические цепочки, что способствует качеству и увеличению объемов производства.

   2. Власть (полномочная) и ответственность.

Здесь существует полномочная власть: директор, стоящий во главе всего предприятия издает приказы. Все работники ответственно выполняют приказы, что стимулируется различными премиями.

   3. Дисциплина.

На предприятии высокий уровень дисциплины. Соблюдаются все санитарные нормы. Существует свой распорядок дня, которого придерживаются сотрудники (своевременный приход на работу, на обед и перерывы отведено определенное количество времени).

   4. Единство распорядительства или единоначалие.

Генеральный директор (Дмитрий Ильтяков) - управляющий всего предприятия. Ему помогают: директор по производству (Александр Ильтяков) и директор по снабжению (Дмитрий Каширин). Принцип единоначалия соблюдается.

   5. Единство руководства, направление.

Направление, по которому работает предприятие - переработка и сбыт мясной продукции. Рассмотрев перспективу развития, руководство пришло к выводу, что не стоит распыляться и вкладывать средства в производство скота для получения сырья. Каждый должен заниматься своим делом.  Все руководство объединяет одна цель - производство качественной продукции.

   6. Подчинение частных, личных интересов общим.

Руководство смогло подчинить частные интересы одному общему - производство качественных продуктов. Это можно было заметить, проходя по производственной части предприятия: все сотрудники на совесть выполняли свою работу.

   7. Вознаграждение персонала.

Тем, кто качественно выполняет свою работу, руководство предприятия выплачивает премии, выдает грамоты, путевки, а лучшим дает жилье.

   8. Централизация.

Все вопросы решаются централизованно: выслушав мнение специалиста по данному вопросу, руководство находит меры, дающие наиболее лучший вариант решения проблемы, поддерживая высокую и качественную производительность.

   9. Иерархия или скалярная цепь.

Все должности утверждены в штатном расписании. Главным управляющим всего предприятия является генеральный директор. На каждом участке производства есть начальник и подчиненные.

   10. Порядок.

На предприятии соблюдается порядок, соответствующий всем санитарным нормам. Все специализированные зоны отделены друг от друга. Существует технологическая цепочка размещения оборудования, соответственно которого находятся рабочие места.

   11. Справедливость.

Персонал за качественную работу получает заработную плату и различные поощрения. За невыполнение работы в полном объеме или какое-либо нарушение обязательно следует наказание, возможно увольнение с работы. Это показывает справедливое отношение к работе персонала.

   12. Постоянство состава персонала

Постоянство персонала - требование времени, т.к. технология производства сопряжена с техникой, а обучение работе на ней требует дополнительного времени и затрат. На предприятии хорошая организация труда, учитываются все потребности работников, чувствуется забота руководства об их состоянии здоровья. Все это способствует низкой текучести кадров.

   13. Инициатива.

Инициативу  в работе может проявить любой сотрудник, и его предложение рассмотрят руководители, возможно воспользуясь советами специалистов.

   14. Единение персонала или корпоративный дух.

Поощряется занятие спортом в виде ежемесячной доплаты, также работники получают доплату за отсутствие вредных привычек (курение). Руководство предприятия организует различный отдых (досуг) сотрудников. Например, в столовой есть телевизор, музыкальный центр. Скорее всего, столовая это и досуговый  центр -  именно там проходят различные вечеринки, торжественные награждения. Стремление быть успешным в своем деле каждого работника, поощрение этого стремления со стороны руководства, желание сделать свою продукцию конкурентно-способной и выражают аспект единения персонала.

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа всего предприятия соответствует всем критериям успешной организации производства и полностью подтверждает девиз предприятия: «Не количество, а качество». Увидев все это своими глазами, мы можем точно сказать, что это настоящее  качество.

MULTUM NON MULTA